О развитии творческого мышления 2

разрушение рамок восприятия и развитие творчества

Ну вот, наконец я могу написать продолжение этой заметки о развитии мышления.

Итак, в прошлый раз мы закончили на описании принципов работы нейронной сети мозга. Как я уже говорил, вариации связей нейронов в головном мозге может быть около триллиона. Когда человек поступает привычным ему способом, он использует имеющуюся схему связей. Стоит только человеку проявить фантазию или спонтанность и попытаться поступать или мыслить непривычным ему способом, так сразу по принципу поиска наименьшеньшего сопротивления, нейроны начинают перестраиваться. Есть данные, что для того, чтобы изменить привычку, человеку требуется 21 день. То есть нужно как минимум 21 день поступать по новому, прежде чем нейроны выстроятся в новую структуру. После того, как это произойдет, человеку будет намного легче поступать по новой схеме. Это касается привычек связанных с питанием, курением, с режимами сна и бодрствования, с привычками реагирования на что-либо и оценки происходящего с позитивной или негативной окраской и др.

разрушение рамок восприятия и развитие творчества

Сейчас мы поговорим о способе разрушения или игнорирования рамок, привычек. Когда нужно прыгнуть в неизвестное. Это всегда акт отваги, акт творчества. Например, начиная писать новую картину, художник опирается только на свой опыт владения кистью, сам образ будущей картины художник берет из своего воображения. А при настоящем творческом подходе, художник может проигнорировать и навык владения кистью, он может начать смешивать краски совсем иначе. Положить другой грунт, делать совсем другие мазки и т. п. Ведь именно так и были открыты техники работы, мастехином и т. п. Так-же были открыты и разные материалы для написания картин. Пастель, масло, уголь, акварель, гуашь и т. п. Все это касается не только изобразительного искусства, но и всего вообще. Писатель всегданачинает свое произведение с нуля, ему не на что опереться, кроме им-же созданного начала сценария. Это всегда акт творения. Конечно, всё это всем известно.

Вообще, развитие креативности (творческого подхода) — это некий апгрейд ума, повышение эффективности решения различных жизненных задач. Если брать только творческие профессии, то без творческого подхода художник, певец, композитор, поэт, архитектор, танцор и т. п. — умирают как творцы.

Даже если вспомнить о не творческих профессиях, можно сказать, что творческих подход в выполнении какого либо дела всегда дает свои бонусы. Ну, а если вспомнить то, что многие из нас если сейчас не являются родителями, то в будущем скорее всего планируют заводить ребенка. А как известно, общение с ребенком — это, в идеале почти постоянное творчество. Отвечая на любой детский вопрос типа почему собака лает, родителю приходится быть творческим. Он может сказать, что собачке грустно одной и например, что собачка просит покушать. Кто-то может сказать, что собака зовет свою хозяйку и т. п. Истинной причины почему именно эта собака лает именно сейчас не знает никто, здесь приходится выдумывать)) Кто-то может ответить «все собаки лают», но это не самый лучший ответ для ребенка. Наверное все-таки важно оставить у ребенка ощущение, что мир интересен и бесконечно разнообразен. Тем более, так оно и есть) Творчества требуют и занятия с ребенком. Только используя творческий подход родитель может придумывать и склеивать из бумаги различные фигуры, машины, танки и трансформеров. Кто-то придумает новый вид транспорта, почему бы и нет. С творческим родителем ребенку взрослеть намного лучше и интереснее. Конечно, есть немало препятствий для того, чтобы быть творческим. Одно из них — внутренние барьеры, недооценка себя и т. д. На психологических факторах мы сегодня не будем останавливаться это совершенно другой разрез.
Продолжение моей статьи о развитии творческого мышления часть 3.

2 Комментарии

  1. Роман Гуро:

    Раньше действительно считалось, что мозг перестраивается долго и для кардинальных изменений нужно время. Те же 20 дней например…
    Особенно когда привычка древняя и нейронных связей много, они крепкие.

    Но сейчас все больше убеждаются в том, что мозг в состоянии перестроить свои сети очень быстро. Доказательство тому, моментальное возникновение фобий в результате какого-то испуга, которые потом остаются на всю жизнь.
    Сейчас уже применяются техники избавления от подобных проблем в короткие сроки.

    Другое дело, что нейронные сети — это живая материя. Разрыв нейронных связей организм воспринимает, как процесс болезненный, как вред потенциальный организму, как заставить себя оторвать руку:) Это и называется психологической привязанностью, как видно, от физической она мало чем отличается.

    • Роман, спасибо за интересный комментарий. Вы правы, сильный стресс способен быстро вызвать новую модель поведения. О стрессах я хотел написать чуть позже) Там вообще другая история. Исследования воздействия стресса на поведение нейронов проводилось еще в 60х годах. Если кратко — при сильном стрессе нейроны теряют связи массово. В считанные минуты милилоны нейронов могут остаться без связей. Потом некоторые создают связи заново. Это объясняет и частую потерю памяти после сильного стресса.
      P. S. У Вас прекрасные работы и уроки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *